Латвийские таксисты не боятся чужака из Силиконовой долины

Без рубрики

 

каленик

Журнал Time включил Трэвиса Каленика в число 25 лучших умов мира в отрасли информационных технологий.

Анастасия Амалина, freecity.lv

Появление на латвийском рынке инновационного таксомоторного предприятия Uber Latvia известного американского предпринимателя Трэвиса Каленика латвийских таксистов ничуть не пугает. Наши компании заверили freecity.lv, что и они не лыком шиты.

Новизна мобильного приложения Uber, позволяющего вызывать такси и следить по карте за его движением, в том, что оно дает возможность отказаться от диспетчерской службы. Таксист получает заказ по СМС и решает, брать ли ему пассажира. Владельцем фирмы является сам изобретатель технологии, американский предприниматель Трэвис Каленик, которого журнал Time включил в число 25 лучших умов мира в отрасли информационных технологий.

Однако представители латвийского таксомоторного бизнеса считают, что никаких особых чудес на нашем рынке с приходом нового игрока не произойдет.
У нас оснащение не хуже
Так, по словам руководителя колл-центра Taxi 8880 Натальи Юдиной, Латвия отнюдь не какое-то отсталое места, которое американская компания ошеломит новизной своего предложения. «Ведущие предприятия нашей отрасли уже имеют многолетний опыт использования мобильных технологий, – утверждает она. – С 2009 года, к примеру, можно рассчитываться за услуги такси при помощи мобильного телефона. На сегодня 70% автопарка отрасли оснащены мобильными устройствами, GPS и другими техническими приспособлениями, позволяющими быстро подавать такси клиенту. Многие компании предлагают беспроводной интернет в своих машинах».
Если кому-то и достанется, то украинской компании
В особой инновативности предложения Uber по латвийским меркам сомневается и член правления таксомоторных компаний Smile Taxi и Avoiss Taxi Алексей Игнатьев. «Нам как представителям среднего и недорогого сегмента такси важно быть доступными для клиентов любым способом, любое появившееся новшество мы стараемся мгновенно внедрит, – говорит он. – Предлагаемый Uber вариант не является никакой инновацией. Сейчас, как на мировом, так и латвийском рынке полно подобных программ. В Риге давно работают TAXI Select, Clic Taxi».

Игнатьев считает, что если американцы и начнут работу, то максимум, чего они достигнут, — вытеснение украинской компании Panda Taxi. «Дело в том, что Panda Taxi — не нормальная фирма, а компания частных лиц, которые просто покупают лицензию, клеят наклейку и работают, – сказал он. – Да, их услуги дешевы, но эта дешевизна не берется из воздуха, чтобы обеспечить более низкую цену, надо где-то уменьшить расходы. У всех фирм расходы идут на бензин, на зарплату водителям, на починку машин, и на налоги. А Panda налоги не платят, отсюда и стоимость услуг. И еще, у них нет фирменных машин, каждый водитель работает на своей машине. Насколько тщательно он следит за ее состоянием? Каково вообще качество услуг этой фирмы? В общем, клиент едет с ними на свой страх и риск. Нечто подобное будет предлагать и Uber Latvia, насколько я знаю, они тоже не таксомоторная компания в прямом смылсе этого слова, а компания частников».
Новички не смогут использовать полосы общественного транспорта
«Насколько Uber Latvia сильно повлияет на рынок, вопрос сложный, все зависит от того, что конкретно компания будет предлагать, – признал в разговоре с freecity.lv председатель правления Rīgas taksometru parks Лепольд Муйжниекс. – По слухам известно, что они не собираются работать, как нормальная фирма такси, а будут объединением частных водителей. Если это так, то есть моменты, позволяющие думать, что рынок Uber Latvia не обрушит. Во-первых, они не смогут в городе двигаться по полосам общественного транспорта. Во-вторых, не смогут обслуживать корпоративных клиентов. И то, и другое — достаточно чувствительно для работы такси. Конечно, определенную сумятицу в рынок новое предприятие внесет. Но я на своем веку видел штук 15 таких попыток расшатать рынок, и мы их пережили».

А вот в  Брюсселе запретили сервис волонтерского такси UberPOP.

Сервис UberPOP, позволяющий практически любому водителю стать таксистом, был запрещен в Брюсселе. Местный суд обвинил компанию в недобросовестной конкурентной борьбе, а Uber обвинил власти в игре «на публику».

Калифорнийская компания Uber запустила сервис UberPOP в Европе два месяца назад. С помощью электронного приложения практически любой водитель может стать таксистом на неполный рабочий день и обслуживать пассажиров на собственном автомобиле. Достаточно соответствовать условиям: возраст старше 21 года, отсутствие судимостей и автомобиль младше пяти лет. Услуга UberPOP обойдется пассажиру в €0,35 за минуту и €0,80 за километр, а минимальный заказ должен составлять не меньше €4. За свои услуги Uber взимает комиссию от 10% до 20%.

Первыми воспользоваться нововведением могли жители Парижа. Таксисты города уже были известны своим крайне негативным отношением к интернет-сервисам.Несмотря на это, вслед за Парижем UberPOP появился в Брюсселе, Берлине и Барселоне. Но в столице Бельгии деятельность компании посчитали незаконной.

Местный перевозчик Verts подал жалобу на недобросовестную конкуренцию со стороны Uber. Стоимость проезда на автомобиле, подключенном к UberPOP, в среднем на 20% меньше традиционной поездки на такси. Представители Verts также сетуют на то, что у водителей калифорнийского сервиса нет соответствующих лицензий. Брюссельский суд жалобу удовлетворил — теперь Uber должен заплатить штраф в размере €10 тысяч за каждую машину, которая будут замечена в работе.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*