Немаленькому уже полку изобретателей летающих автомобилей прибыло. Американский инженер Робин Хайнес (Robin Haynes) полагает, что именно его концепция универсального средства передвижения наилучшим образом подходит для измученной пробками цивилизации. Прежде всего, нужно сказать, что четырёхместный автомобиль Skyblazer летает как обычный самолёт (никакого вертикального взлёта и иной экзотики), а на шоссе — ведёт себя как автомобиль, по всем габаритам соответствующий обычной легковушке: длина 5,5 метров, ширина 1,5 метра, высота 1,6 метра
Автор машины предполагает, что на ней будет стоять турбореактивный двигатель Williams FJ44, отличающийся сравнительно (для такого класса авиационных двигателей) низкой ценой. Любопытно, однако, что о каком-либо ином двигателе изобретатель не сообщает.
Значит, и на шоссе машину будет толкать реактивная струя? Уровень шума, видимо, будет соответствующий
Правда, вспомним, что для неспешного пробега по дороге нужна тяга куда меньшая, чем для взлёта (а значит, и шум будет меньшим), да и на шоссе машина будет использоваться ограниченно.
Ведь как только владелец вырвется на «оперативный простор», он сможет сразу взлетать — дистанция разбега составляет 400 метров.
Максимальная скорость машины в воздухе — 400 километров в час. Дальность полёта — 1,6 тысяч километров.
Как недостаток можно отметить скромный багажник — машина потянет лишь 20 килограммов груза, помимо четверых взрослых пассажиров.