Фото: Moscow-live.ru
13 февраля в Москве таксисты объявили трехдневную забастовку против интернет-агрегаторов «Яндекс.Такси», Gettaxi и Uber. По планам в ней должны принять участие несколько тысяч человек. Основное недовольство водителей вызывает необходимость оплачивать различные сборы и комиссий при работе с такими сервисами.Как рассказал «Коммерсанту» председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов, главную претензию таксисты предъявляют так называемым агрегаторам — сервисам, которые работают как диспетчерские, принимая заказы у клиентов через мобильные приложения и распределяя их по машинам. Речь идет об «Яндекс.Такси», Gettaxi и Uber, на которых приходится до 50% всех заказов в столице. Водитель, получив заявку на компьютер по сотовой связи, платит интернет-сервису комиссию. «С пятницы по понедельник 4 тыс. столичных таксистов в рамках объявленной забастовки не будут принимать поступающие через интернет заказы», заявил Круглов. По его словам, в мае 2014 года сервис «Яндекс.Такси» снизил дневной тариф на короткие поездки до 199 руб., после чего была увеличена и комиссия с 5% до 8%. «Водители самостоятельно к «Яндексу» подключиться не могут и пользуются услугами посредников, которые также берут деньги за обслуживание, пояснил он. В итоге суммарная комиссия стала достигать 35%». В Gettaxi и Uber, по его словам, ситуация немного лучше: эти сервисы водителям доплачивают при коротких и дешевых поездках. Тем не менее в забастовочном комитете претензии предъявляют всем сервисам, поскольку они навязывают таксистам тарифы, ориентированные на удобство клиентов. При этом работать по ним невыгодно с учетом растущих цен на бензин и обслуживание автомобилей («Таксистам не по пути с диспетчерскими»). В свою очередь представители агрегаторов поясняют, что как минимум они вкладываются в привлечение клиентов, продвижение услуг, сбор клиентских отзывов. А снижение тарифов покрывается ростом числа заказов. И в этих словах тоже есть резон, если учесть, сколько таксистов все-таки подписались на услуги онлайн-сервисов, отмечает «Московский комсомолец». В итоге по сведениям чиновников, на работу не вышли всего до полусотни машин, и это никак не отразилось на общей обстановке. «Причины забастовки лежат исключительно в плоскости взаимоотношений между индивидуальными таксистами и сервисами — агрегаторами заказов и не входят в нашу компетенцию, — заявили в Дептрансе. — Этот конфликт не приведет к системным изменениям на рынке, так как в городе достаточно много и диспетчерских служб, и сервисов — агрегаторов заказов, более 49 тысяч официально выданных разрешений на работу такси. Все участники смогут найти подходящих деловых партнеров»