В 2014 году с таксомоторных компаний в Латвии собран НДС на 560 000 евро. Если эту цифру в соответствии со средним тарифом перевести в километры на одно такси в Риге (в сумме их 2500), то получится, что сумма уплачивается исходя из пробега в 4 км за день, приходит к выводу передача.
В то же время средняя дневная норма для одного водителя такси колеблется от 20 до 75 евро, что означает, что реально такси проезжают гораздо больше. Если исходить даже из самой маленькой нормы, то налог за все рижские такси должен составить около 3,8 млн. евро. Таким образом, государство недополучит около 3,3 млн. евро, свидетельствуют подсчеты передачи.
Компании экономят на налоге, отматывая назад показания счетчиков, что делается централизованно. Такая схема, сильно напоминающая схему Gan Bei, открылась в тайно заснятом разговоре фиктивного шофера передачи с представителем одной из таксофирм. «Нам все равно. Ты можешь давать чек хоть каждому клиенту… Мы потом этот счетчик… назад и все», — сказал таксист.
Передача подчеркивает, что таксомоторный бизнес сейчас – один из самых «серых» в стране, утаивающий до 80% доходов. Таксисты обманывают не только государство, но и клиентов – используя во время поездок «турбину», позволяющую счетчику крутиться быстрее.
В то же время открытые конфликты из-за стоянок такси прекратились, потому что все места уже поделены, и все фирмы приняли эти правила игры.DELFI.LV