Dienas bizness/Rus.db.lv
Произведенные в Латвии электровелосипеды расходятся как горячие пирожки – авторы проекта уверены, что у сферы электрического транспорта богатый потенциал, пишет Dienas Bizness.
Пока электромобили в Латвию приходят очень медленно – развитие этой сферы тормозит тот факт, что из-за высокой себестоимости необходимы дополнительное финансирование или инвестор, который готов вкладывать средства в долгосрочные проекты. Возможно, ситуацию улучшить принятый Кабинетом министров план развития этой сферы в 2014-2016 гг.
В прошлом году SIA Blue Shock Taxi, работающее в рамках Курземского бизнес-инкубатора, создало 25 электровелосипедов, которые теперь ездят как по латвийским дорогам, так и по Португалии, Нидерландам и Норвегии. В этом году компания нашла помещение побольше и собирается продать больше велосипедов, постепенно увеличивая производственные мощности до 300 единиц в год. Параллельно развивается и необходимая для электротранспорта инфраструктура, важное оборудование, кроме того, в латвийских городах становится все больше велодорожек.
Сперва компания Blue Shock Taxi собиралась создать в Латвии электротакси, однако эти планы не удалось реализовать из-за отсутствия финансирования. Позже Артис Даугинс и его партнер Неил Калниньш собрали команду, которая генерирует идеи, позже претворяемые в жизнь – фирма занимается производством электротранспорта и сопутствующих товаров.
Раньше электровелосипеды в Лиепае собирали из изготовленных за рубежом частей, однако себестоимость таких изделий была значительной, как и затраченное на производство время, кроме того, такой подход ограничивает внедрение инноваций. Совместно с латвийским спортсменом и инженером Андрисом Дамбисом SIA Blue Shock Taxi начало работу над новым техническим решением – продукт будет исключительной латвийским. Подобные велосипеды будут представлены во второй половине этого года – себестоимость базовой модели составляет 800 евро. Однако фирма не оставляет надежды вернуться и к идее такси с электродвигателем.