Что нужно знать водителю о зимних шинах

Без рубрики

В ожидании снега: что нужно знать водителю о зимних шинах
Латвия – единственная, чуть ли не во всей Европе, страна, где используются все три типа зимней покрышки – мягкие нешипованные, или, так называемые, фрикционные (скандинавского типа), более твердые центрально-европейские и арктические шипованные.

Шипованные шины после предыдущей теплой зимы оказались в немилости у покупателей. Однако еще год назад, когда зима не скупилась на морозы, сбыт был достаточно большим – 10–15% от рынка шин. Для сравнения: в Эстонии это показатель составлял почти 70%, а в Литве – меньше 10%. Это понятно, ведь на шипованной резине дальше литовско-польской границы не уедешь.

Многие покупатели новых зимних шин выбирают мягкие покрышки, которые по параметрам сцепления практически не отстают от шипованных, к тому же они тише. Однако ограничение индекса допустимой скорости не позволяет выезжать с такими шинами за границу, где есть автобаны. Кроме того, такие шины менее устойчивы и быстро изнашиваются, поэтому горожане чаще выбирают твердые шины. Легко догадаться, что самое важное в выборе шин – понять, куда и как часто планируете ездить. Свою роль играет и цена, ведь зимняя покрышка класса Premium — весьма дорогая.

С другой стороны, зимой от шин зависит намного большее, чем летом, поэтому лучше доплатить за безопасность – и свою, и окружающих. Кстати, если действовать дальновидно, на одном комплекте можно проездить три сезона.

Допустимая минимальная глубина протектора зимней шины в Латвии составляет 4 миллиметра, чему уже можно порадоваться, ведь, скажем, в Литве это 3 мм, а в Германии – 1,6 мм, как на летней. В результате тестирования, проводимого разными изданиями прессы и независимыми организациями, доказано, что зимняя шина с протектором глубиной 4 мм значительно уступает новой шине абсолютно по всем важным параметрам — порой на 50% и больше. И если такая разница касается длины тормозного пути или аквапланирования, то это уже небезопасно.

Глубина протектора новой шины обычно составляет 8–9 миллиметров, а после зимы нередко выявляется, что осталось всего 5–6 мм. Что же делать следующей зимой? Эксперты советуют не сорить деньгами, а продолжать ездить на тех же шинах и второй сезон. Если пробег небольшой, весной покрышки можно со спокойным сердцем выкинуть. Если же приходится ездить часто, поменять шины можно в середине зимы, когда цены на них обычно падают.

Водитель должен помнить:

— Машина даже с самыми дешевыми зимними шинами на скользкой дороге держится стабильнее, чем с суперкачественными летними покрышками;

— Если зимние шины хранились на дисках, прежде чем ставить их на автомобиль, надо отбалансировать;

— Изнашивается не только шина, но и вентили. Попросите автослесаря их проверить;

— До или сразу после (а лучше всего – во время) замены шин нужно проверить подвеску и развал-схождение. Небольшое отклонение от нормы на летних шинах может быть незаметным, а для зимних разница окажется очень значительной;

— Чтобы машина хорошо тормозила, нужны не только хорошие протекторы, но и исправные тормоза. Перед началом зимы настоятельно рекомендуется протестировать тормозную систему;

— Регулярно проверяйте давление в шинах. Зимние покрышки в этом плане чувствительнее, поэтому «намекают» о своем несоответствии, затрудняя управление, активнее расходуя топливо и быстрее изнашиваясь;

— Проверьте запасное колесо – зимой оно может пригодиться;

— Если одна пара шин лучшей второй, ее надо ставить на переднюю ось, независимо от типа привода;

— Использование зимней и летней «резины» в соответствующий сезон продлит срок эксплуатации в среднем на 30–50%;

— Средняя дневная температура воздуха, при которой специалисты рекомендуют не медлить с заменой шин, составляет +5… +7 градусов. В холодную погоду летние шины становятся более жесткими, поэтому их сцепление ухудшается даже в теплое время года.

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*