Шипованные шины после предыдущей теплой зимы оказались в немилости у покупателей. Однако еще год назад, когда зима не скупилась на морозы, сбыт был достаточно большим – 10–15% от рынка шин. Для сравнения: в Эстонии это показатель составлял почти 70%, а в Литве – меньше 10%. Это понятно, ведь на шипованной резине дальше литовско-польской границы не уедешь.
Многие покупатели новых зимних шин выбирают мягкие покрышки, которые по параметрам сцепления практически не отстают от шипованных, к тому же они тише. Однако ограничение индекса допустимой скорости не позволяет выезжать с такими шинами за границу, где есть автобаны. Кроме того, такие шины менее устойчивы и быстро изнашиваются, поэтому горожане чаще выбирают твердые шины. Легко догадаться, что самое важное в выборе шин – понять, куда и как часто планируете ездить. Свою роль играет и цена, ведь зимняя покрышка класса Premium — весьма дорогая.
С другой стороны, зимой от шин зависит намного большее, чем летом, поэтому лучше доплатить за безопасность – и свою, и окружающих. Кстати, если действовать дальновидно, на одном комплекте можно проездить три сезона.
Допустимая минимальная глубина протектора зимней шины в Латвии составляет 4 миллиметра, чему уже можно порадоваться, ведь, скажем, в Литве это 3 мм, а в Германии – 1,6 мм, как на летней. В результате тестирования, проводимого разными изданиями прессы и независимыми организациями, доказано, что зимняя шина с протектором глубиной 4 мм значительно уступает новой шине абсолютно по всем важным параметрам — порой на 50% и больше. И если такая разница касается длины тормозного пути или аквапланирования, то это уже небезопасно.
Глубина протектора новой шины обычно составляет 8–9 миллиметров, а после зимы нередко выявляется, что осталось всего 5–6 мм. Что же делать следующей зимой? Эксперты советуют не сорить деньгами, а продолжать ездить на тех же шинах и второй сезон. Если пробег небольшой, весной покрышки можно со спокойным сердцем выкинуть. Если же приходится ездить часто, поменять шины можно в середине зимы, когда цены на них обычно падают.
Водитель должен помнить:
— Машина даже с самыми дешевыми зимними шинами на скользкой дороге держится стабильнее, чем с суперкачественными летними покрышками;
— Если зимние шины хранились на дисках, прежде чем ставить их на автомобиль, надо отбалансировать;
— Изнашивается не только шина, но и вентили. Попросите автослесаря их проверить;
— До или сразу после (а лучше всего – во время) замены шин нужно проверить подвеску и развал-схождение. Небольшое отклонение от нормы на летних шинах может быть незаметным, а для зимних разница окажется очень значительной;
— Чтобы машина хорошо тормозила, нужны не только хорошие протекторы, но и исправные тормоза. Перед началом зимы настоятельно рекомендуется протестировать тормозную систему;
— Регулярно проверяйте давление в шинах. Зимние покрышки в этом плане чувствительнее, поэтому «намекают» о своем несоответствии, затрудняя управление, активнее расходуя топливо и быстрее изнашиваясь;
— Проверьте запасное колесо – зимой оно может пригодиться;
— Если одна пара шин лучшей второй, ее надо ставить на переднюю ось, независимо от типа привода;
— Использование зимней и летней «резины» в соответствующий сезон продлит срок эксплуатации в среднем на 30–50%;
— Средняя дневная температура воздуха, при которой специалисты рекомендуют не медлить с заменой шин, составляет +5… +7 градусов. В холодную погоду летние шины становятся более жесткими, поэтому их сцепление ухудшается даже в теплое время года.