«На прошлой неделе было объявлено в изменениях правил о проверке автомобилей и водителей на дорогах.
Изменения же в правилах о контроле технического состояния на дороге можно считать попыткой совершения революции.
Если инспектор сочтёт, что вы опасны для себя и окружающих, впредь он будет иметь право вас просто и прямо «убрать с дороги.» Отвести в сторону — без права продолжать движение. Снять номерные знаки.
Проверяющие не могут так поступать в случае, если в состоянии автомобиля можно найти только признаки 3-го уровня ежегодного техосмотра. Немного легче будет тем, у кого найдут дефекты, соответствующие 2-му уровню. Тогда вы сможете продолжить движение. Но без наклейки техосмотра, которую у вас снимут и аннулируют. На ее восстановление дадут месяц.
Сурово, о справедливо. Дорога — не то место, где можно проводить убийственные эксперименты. Есть только одна проблема. Расшифровка и классификация повреждений, к сожалению, не доступна в простой, печатной форме. Их можно найти в Интернете, но в труднообозримом виде. Попытаюсь помочь несколькими примерами.
Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если глубина не меньше минимальной допустимой глубины протектора для конкретного транспортного средства в период, когда использование зимних шин необязательно оценивается как 2-й уровень. Можно ехать дальше.
Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если для конкретного транспортного средства она меньше минимальной допустимой глубины в период, когда использование зимних шин необязательно, соответствует 3-му уровню. Вылезайте!
Оценка 3-го уровня применяется, если обнаружен чрезмерный износ тормозного барабана или диска и с этим связан риск перелома при отсутствии тормозного усилия к одному или нескольким колёсам в случае утечки из тормозных шлангов, влияющей на работу тормозов, если не горит ни одна тормозная фара.
На оценку 2-го уровня можете «нарваться» за вещи, кажущиеся мелочами. Например, не фиксируется ручной тормоз, тормозные накладки или рабочая поверхность колодки грязные, маслянистые. В приложении к правилам можно найти даже такой пункт — «опорная поверхность педали тормоза не защищена от скольжения; противоскользящая поверхность педали изношенная или повреждённая».
Поняли? Резинка на педали износилась. Снимают наклейку!
«Двойку» могут поставить и за отсутствие аварийного треугольника, за звуковой сигнал, за незакрепленный аккумулятор, даже за отсутствие грязевиков, их плохое закрепление или повреждение, которое может угрожать другим участникам дорожного движения»… Вы понимаете? Тоже из-за кусков резины. Ну, как полетят, заденут кого-то…
Стеклоомыватель не работает или струя направлена не на ветровое стекло — оценка 2-й категории, производитель не предусмотрел защиту от солнца со стороны водителя; помехи для видимости на площади лобового стекла, которые могут быть очищены стеклоочистителями; у спидометра не работает подсветка; капает какая-либо жидкость, кроме воды, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду или угрожать другим участникам дорожного движения — второй уровень … Не хватает одного колёсного болта — второй, двух — третий уровень …
Вроде все правильно. Порядок должен быть. Тем не менее, предвижу море неприятных конфликтов, если контролирующие, например, начнут придраться и сдирать наклейки ТО за «повреждение щётки стеклоочистителя, влияющее на видимость».
Как вариант, вполне возможно, что путём регулярной нервотрепки пытаются очистить дороги от автомобилей сомнительного качества и отправить их станции техосмотра они вряд ли хотят. Старые штрафные протоколы были удобнее…
В таком случае- попытка революции путём усиленного технического контроля провалится. Мы продолжим ездить со скоростью 100 км /ч, находясь над «обширными механическими или коррозионными повреждениями пола, угрожающими его крепости и прочности» (3 уровень) …»