CRM (Customer relationship management) — программа для управления работой с клиентами: фиксирования заявок, напоминания о встречах, стимулирования повторных продаж. Компании, которые используют CRM, знают о своих клиентах больше: лучше обслуживают их и больше продают. В правильных руках программа превращается в инструмент, благодаря которому компания выигрывает конкуренцию на рынке.
Какую crm выбрать -мы поможем Вам справиться с выбором.
По данным исследования Forrester Research, 34% мировых компаний уже используют CRM для клиентского обслуживания и поддержки, 29% — для автоматизации продаж и 20% — для автоматизации маркетинга. Исследование Innoppl Technologies показало, что 65% продавцов, использующих мобильную CRM, выполняют план продаж.
Такие программы экономят время и помогают повысить продажи, но тут важно не ошибиться. Если выбрать неподходящую CRM — будут проблемы:
Внедрили CRM, но продавцы начали тратить на работу в системе много времени, поэтому перестали заполнять каждый контакт с клиентом. Теперь невозможно проследить общение с клиентами.
Внесли данные из разных источников: Excel-таблиц, блокнотов, 1C. У клиентов появилось по несколько карточек, история общения и сделки перепутались. Теперь бардак.
Половину рабочего времени продавцы проводят «в поле». Это не учли при выборе.
Согласно рейтингу Tagline, в России самые популярные CRM: «Мегаплан», amoCRM и «Битрикс24». В «Битрикс24» зарегистрированы 400 тыс. компаний, 65 тыс. из которых активно используют систему; а «Мегаплан» появился на рынке еще в 2008-м. AmoCRM пользуются, по данным Михаила Токовинина, основателя компании, десятки тысяч компаний.
Обязательная функциональность: работа с карточкой клиента, ведение сделок и сохранение истории общения с клиентом.