По его словам, в условиях «каршеринга» таксисты просто продолжат работать в скрытой форме, находясь с режиме ожидания вызова по приложению (например, Uber или более популярного в Латвии Taxify).
«Все это от лукавого, и обернется, как нам кажется, очень тяжелыми последствиями для двух сторон.
Во-первых, конечно, пострадают таксисты, потому что они будут в еще большей степени уменьшить свои доходы, которые на сегодняшний день и без того ничтожны. Во-вторых, в какой-то степени пострадает клиент. Если я сегодня заказываю услугу такси, я звоню диспетчеру, говорю: мне машину на такое-то время, и я спокоен. Платформа так не работает. Платформа работает только тогда, когда есть машина. То есть [вызывая машину] в три часа ночи, не факт, что к пяти ее удастся арендовать для поездки», — отмечает предприниматель.
Вместе с тем Аксенов признает, что
в соседней Эстонии закон о «каршеринге» принят намного продуманнее и справедливее.
Только вот Латвия, похоже, этим путем идти не собирается.
«Тенденция однозначна: количество такси сокращается, количество работников в отрасли сокращается.
И есть два варианта. Первый: все уходят в нелегальный сектор («белые» номера, договорные цены и прочее).
Второй: люди просто бросают этот бизнес, потому что он сегодня не доходный.
Мы часто слышим — «А я все, завязал с этим делом, продал десять машин, больше такси не занимаюсь».
Только официальная статистика говорит, что за этот год количество такси в Латвии уменьшилось на 700 машин.
Исходя из того немного, что у нас и было их 2,5 тысячи, в лучшие времена — 3 тысячи машин», — говорит бизнесмен.
Глава ассоциации также настаивает, что сегодняшние тарифы на таксомоторные перевозки неоправданно низки, делая отрасль убыточной. «Помогают»
«Если эта тенденция будет продолжаться, о которой мы сегодня говорим как об анекдоте — когда поездка в аэропорт стоит три евро, то это приведет к тому, что в какой-то момент придется либо резко повышать стоимость, или просто убегать из этого бизнеса. […] Остаются еще оптимизация и теневая экономика. Если мы знаем, сколько стоит километр и одна услуга, и вдруг оказывается, что она продолжительный период времени намного ниже, мы должны делать простые выводы », — говорит Аксенов.
Кризис таксомоторной отрасли положил конец и нашумевшим в свое время таксистским войнам.
«Это уже в прошлом.
На сегодняшний день Старая Рига — фактически наказание. Желающих работать в Старой Риге совсем немного. Туристы тоже поменялись. Ведь все начинают считать и экономить деньги.
Далекие португальцы приезжают и просят показать им экзотику — такси за 30 евроцентов. Иностранцы смотрят на счетчик и смеются. Они используют дешевые такси, относятся к этому как к экзотике», — утверждает предприниматель.
Вместе с тем, по признанию Аксенова, падает и качество квалификации самих таксистов.
«Если человека не берут в дворники, сегодня он идет в таксисты.
Это с одной стороны. С другой стороны, у нас много людей старшего возраста с подорванным здоровьем, которые физически не могут заниматься другой работой. […] Есть еще люди из регионов, которые слышали, что такси — это здорово. Они приезжают, не знают города, не умеют двигаться в таком потоке. Есть только навигатор и необходимость заработать 500-700 или сколько-то там евро. И когда страховые компании сейчас бешеными темпами повышают цену своих полисов, то они отчасти правы. Качество водителей существенно упало. Текучесть такова: средняя работа молодого человека в этих компаниях — 4-8 месяца», — заключил глава ассоциации.TV NET