«Или чей-то интерес, или депутаты идиоты». Шеф таксистов о «совместных поездках»

Без рубрики

8880

За нынешний год таксомоторный автопарк Латвии сократился примерно на 700 машин, а сама работа таксиста фактически стала убыточной и бесперспективной. Последний гвоздь в крышку гроба отрасли может вогнать готовящийся в парламенте закон о так называемых «совместных поездках». Об этом в программе Латвийского радио 4 «Домская площадь» рассказал глава Ассоциации работодателей таксистов Латвии Геннадий Аксенов.
Ранее руководители профсоюзов таксистов всех трех стран Балтии выступили с общей критикой введения «совместных поездок», заявив, что эта система уничтожит отрасль. Что же означает понятие «совместных поездок»?«На сегодняшний день вряд ли кто-то сможет ответить на этот вопрос конкретно. Ожидания известны: депутаты говорят, мол, очень удобно, когда куда-то надо и случайно едет машина; я ее как бы арендую, плачу небольшие деньги, и обе стороны счастливы.Но фактически это закамуфлированный ход по уничтожению такси.Безусловно, если я смогу не оборудовать машину, не принимать водителя на работу и прочее, я тоже уйду в так называемые «совместные поездки». Зачем мне определенные затраты, какие-то издержки и прочее, прочее», — рассуждает Аксенов.

По его словам, в условиях «каршеринга» таксисты просто продолжат работать в скрытой форме, находясь с режиме ожидания вызова по приложению (например, Uber или более популярного в Латвии Taxify).

«Все это от лукавого, и обернется, как нам кажется, очень тяжелыми последствиями для двух сторон.

Во-первых, конечно, пострадают таксисты, потому что они будут в еще большей степени уменьшить свои доходы, которые на сегодняшний день и без того ничтожны. Во-вторых, в какой-то степени пострадает клиент. Если я сегодня заказываю услугу такси, я звоню диспетчеру, говорю: мне машину на такое-то время, и я спокоен. Платформа так не работает. Платформа работает только тогда, когда есть машина. То есть [вызывая машину] в три часа ночи, не факт, что к пяти ее удастся арендовать для поездки», — отмечает предприниматель.

Вместе с тем Аксенов признает, что

в соседней Эстонии закон о «каршеринге» принят намного продуманнее и справедливее.

Только вот Латвия, похоже, этим путем идти не собирается.

«Эстонцы приняли очень хороший закон. Он, безусловно, не решает все проблемы такси, но он уравнивает права. Если наше законодательство разрабатывается по принципу «совместной езде — все, таксистам — ничего», то в Эстонии прописаны равные права: то есть таксист может использовать как платформу, так и счетчик. […]Наши законодатели идут совсем другим путем. Они идут от противного: чем хуже будет такси, тем лучше будет продвигаться платформа. Или это чей-то интерес, или депутаты идиоты.Во второе не хочется верить», — признается глава ассоциации.Характеризуя ситуацию в отрасли таксомоторных перевозок в Латвии в целом, Аксенов рисует мрачную картину.

«Тенденция однозначна: количество такси сокращается, количество работников в отрасли сокращается.

И есть два варианта. Первый: все уходят в нелегальный сектор («белые» номера, договорные цены и прочее).

Второй: люди просто бросают этот бизнес, потому что он сегодня не доходный.

Мы часто слышим — «А я все, завязал с этим делом, продал десять машин, больше такси не занимаюсь».

Только официальная статистика говорит, что за этот год количество такси в Латвии уменьшилось на 700 машин.

Исходя из того немного, что у нас и было их 2,5 тысячи, в лучшие времена — 3 тысячи машин», — говорит бизнесмен.

Глава ассоциации также настаивает, что сегодняшние тарифы на таксомоторные перевозки неоправданно низки, делая отрасль убыточной. «Помогают»

«Если эта тенденция будет продолжаться, о которой мы сегодня говорим как об анекдоте — когда поездка в аэропорт стоит три евро, то это приведет к тому, что в какой-то момент придется либо резко повышать стоимость, или просто убегать из этого бизнеса. […] Остаются еще оптимизация и теневая экономика. Если мы знаем, сколько стоит километр и одна услуга, и вдруг оказывается, что она продолжительный период времени намного ниже, мы должны делать простые выводы », — говорит Аксенов.

Кризис таксомоторной отрасли положил конец и нашумевшим в свое время таксистским войнам.

«Это уже в прошлом.

На сегодняшний день Старая Рига — фактически наказание. Желающих работать в Старой Риге совсем немного. Туристы тоже поменялись. Ведь все начинают считать и экономить деньги.

Далекие португальцы приезжают и просят показать им экзотику — такси за 30 евроцентов. Иностранцы смотрят на счетчик и смеются. Они используют дешевые такси, относятся к этому как к экзотике», — утверждает предприниматель.

Вместе с тем, по признанию Аксенова, падает и качество квалификации самих таксистов.

«Если человека не берут в дворники, сегодня он идет в таксисты.

Это с одной стороны. С другой стороны, у нас много людей старшего возраста с подорванным здоровьем, которые физически не могут заниматься другой работой. […] Есть еще люди из регионов, которые слышали, что такси — это здорово. Они приезжают, не знают города, не умеют двигаться в таком потоке. Есть только навигатор и необходимость заработать 500-700 или сколько-то там евро. И когда страховые компании сейчас бешеными темпами повышают цену своих полисов, то они отчасти правы. Качество водителей существенно упало. Текучесть такова: средняя работа молодого человека в этих компаниях — 4-8 месяца», — заключил глава ассоциации.TV NET080810181

Добавить комментарий

Comment
Name*
Mail*
Website*